Каллиграфотерапия

Каллиграфотерапия

Каллиграфотерапия

Современная наука предлагает в целях профилактики эмоциональных нарушений детей и взрослых использование различных методов. Это и  арт-терапия, и игротерапия, и сказкотерапия и т.п.

В свою очередь, предлагаемая нами методика, основана на использовании техники каллиграфии, как одного из них.

Каллиграфия – искусство создания красивых букв, искусство красивого письма. Каллиграфия стояла у истоков развития письменности. В советских школах, был такой предмет, как чистописание, когда ребёнок учился правильно и красиво писать с помощью пера. Изучением каллиграфии занимались известные русские физиологи: Бехтерев, Сеченов. В 1917 году каллиграфию исключили из школьных программ как буржуазно вредный предмет, поскольку она раскрывает индивидуальность человека. В связи с этим, исследования отечественных физиологов были засекречены.

Научные опыты, проведенные учеными США и Японии, подтверждают огромную пользу занятий каллиграфией для детей и взрослых любых возрастов, положительное влияние таких занятий на развитие мозга, памяти, творческого мышления, пробуждение так называемых «спящих зон» головного мозга. Доказан непосредственный общеразвивающий и оздоровительно-терапевтический эффект от занятий каллиграфией — дети, практикующие красивое письмо, показывают лучшие результаты в школе, их нервная система приходит в порядок и гармоничное равновесие. Повышается качество жизни.

Великие мастера во всем мире признают каллиграфию великолепным инструментом для воспитания духа и способности чувствовать.

Каллиграфия всегда была «лекарством и гимнастикой для ума и души человека», а для современного человека, испытывающего на себе агрессивное и противоестественное воздействие мощных технологий и искусственной среды, – особенно.

На наш взгляд, занятия каллиграфией могут положительно влиять на эмоциональную сферу и детей и взрослых. Во-первых, современного человека, с тем обилием информации, который есть в мире, сложно чем-то удивить, а занятия каллиграфией, это нечто новое, безусловно, красивое, развивающее эстетический вкус и детей и взрослых. Вам, привыкшие к шариковым ручкам, будет в новинку работа с пером и разнообразием и красотой шрифтов, которые можно создавать с помощью пера. Во-вторых, работа с пером улучшает мелкую моторику и почерк. При каллиграфическом письме работает вся рука: пальцы, кисть, предплечье. При письме же, обычной шариковой ручкой задействуются только три пальца. Как говорит П.П.Чобиться, основатель школы каллиграфии «От Аза до Ижицы», письмо шариковой ручкой приводит сначала к закрепощению трёх пальцев, затем всей руки, а далее и головного мозга.

Каллиграфическое письмо развивает усидчивость и внимание. При письме шариковой ручкой, можно одной рукой писать, другой жевать бутерброд, письмо же пером требует полной концентрации на данном процессе. Каллиграфическая линия это осмысленный и осознанный след на бумаге, а не линия, проведённая посредством автоматических действий, шариковой ручкой.

Современный человек испытывает на себе большие стрессовые нагрузки, чем ещё пару десятилетий назад. И вряд ли стоит ожидать, что вектор развития этой тенденции сменит свой курс, налицо только усугубление побочных явлений воздействия внешней среды на человека. Отсюда вытекают такие проблемы, как неумение сосредотачиваться, неумение нормально красиво писать, неумение расслабляться. Именно в такой среде каллиграфия становится необходима, как арт-терапия, компенсирующий механизм, помогающий снять нервное напряжение, обрести уверенность в себе и по-новому, через внутреннюю упорядоченность,  вдохновиться на решение жизненных задач.

Занятия каллиграфией позволяют увидеть уровень тревожности, в зависимости от нажима на перо. Ежедневные занятие каллиграфией расслабляют мышцы рук, тем самым, на наш взгляд, могут приводить к снижению уровня тревожности.

Научившись выводить красивые буквы, человек получает эстетическое удовольствие, а школьники перестают относиться к письму как к каторжной работе, становятся более усидчивыми.

Каллиграфия незаметно помогает научиться самоанализу, формирует веру в себя, желание и упорство в достижении целей. В процессе письма активно развивается мелкая моторика, во время каллиграфических упражнений активизируются те зоны головного мозга, которые «спят» во время работы на клавиатуре компьютера или при письме шариковой ручкой, активно работает и развивается механизм причинно-следственных связей, трехмерное видение.

Поделиться записью


Получите подарок
от Александра Рязанцева