Биография

Биография
Александр Рязанцев - практический психолог с 30-летним опытом, Профессор в области психологии Международного Университета Фундаментального обучения (Оксфордская образовательная сеть), заведующий кафедрой «Психология системных феноменов» на факультете психологии и педагогики МУФО, Гранд-доктор философии, автор запатентованной технологии «Психология системных феноменов», гештальт, системный и бизнес-консультант, Обучающий супервизор и действительный член Европейской ассоциации супервизоров, Основатель и Директор Института системных технологий и консультирования (г. Санкт-Петербург) и онлайн-школы практической психологии ФЕНОМЕН, спикер Synergy, Alpina Digital, Деловая Россия, Национальная библиотека, входит в ТОП-5 лучших расстановщиков России, ученик Гериберта Дюринг-Майера, автор книг по психологии.
Главная

Эти слова Э. Хемингуэя, с одной стороны, четко выражают состояние человеческой души, а с другой, делают акцент на том, что мы можем продолжить жить дальше в согласии и равновесии, если найдем что-то лучшее, нежели то, что было у нас до определенного момента в жизни…

….Октябрь 1959 года, Ташкент. Я родился!

Мои детские истории и воспоминания зачастую связаны с моим дедом – Александром, в честь которого меня назвали. Он был очень уважаемый и признаваемый в своих кругах человек. Занимал высокие должности и, несмотря на незаконченное образование, всегда слыл очень мудрым и справедливым руководителем, мужчиной, человеком. Я часто вспоминаю то состояние гордости и глубокого уважения к своему деду и скорее всего, как я это сейчас могу оценить, именно это отношение к деду и сподвигло меня стать успешным человеком и профессионалом в своем деле. Тем самым я отдаю дань уважения и признания своему роду и, в частности, деду.

В начальной школе я прошел, как и все советские дети, через такие формы воспитания, наставления, которыми раньше в школе очень часто пользовались учителя, как публичное наказание или мотивирование (побуждение к исправлению плохого поведения). Одной из таких поучительных историй была история с моим принятием в ряды пионеров. Меня почему-то долго не принимали в пионеры, может быть этим пытались меня мотивировать на отличную учебу, сравнивая с моим старшим братом, который был отличником. Эта закостенелая форма мотивирования и воспитания учеников в школах, свойственная в советское время, стала еще одним из моих переживаний, которое отразилось на моем выборе профессии в будущем.

В третьем классе мне предложили посещать бассейн и родители согласились. За что я выражаю им благодарность. На этом спортивном поприще я вырос до уровня кандидата в мастера спорта, учился в школе олимпийского резерва, воспитанники которой в последствии стали чемпионами в различного уровня соревнованиях. Благодаря плаванию, которому я отдал почти 12 лет, у меня сформировались выносливость, самодисциплина, ответственность, настойчивость в достижении результата, умение быстро восстанавливаться, волевые качества и стрессоустойчивость. Эти качества пригождаются мне по сегодняшний день. Я совершаю большое количество перелетов между городами, и часто возникает физическая усталость, но я с ней справляюсь! За последний год я совершил больше 90 перелетов по стране. Я могу себе это позволить. У меня есть для этого ресурсы. И я безмерно благодарен себе за то, что я сформировал в себе эту силу воли, которая меня ведет по жизни.

Я сейчас понимаю, что детские истории и детство как таковое – это наша платформа, на которую мы опираемся, идя во взрослую жизнь. Именно в детстве формируются те качества человека, которые он реализует, будучи взрослым. Хотим мы этого или нет, чувства, связанные с детскими историями, живут в нас до тех пор, пока мы возражаем, отрицаем и сопротивляемся им. Это закон.

Биография

1980 год. Комсомольский актив и командование атомной подводной лодки

Биография

1981 год. Я и мой первый замполит АПЛ — Измайлов Александр Пантелеевич

Биография

1978 год. Я и мой одноклассник Евгений Лесик

Одна из таких ярких историй, которая жила во мне до моих 50-лет, это история с велосипедом.

Как и все мальчишки, я мечтал о том, чтобы мне купили велосипед. Очень часто и настойчиво я просил родителей купить нам с братом велосипед. И так как в то время они стоили очень дорого, родители не могли себе позволить эту покупку без предварительной подготовки. Но летом в нашем саду уродилась вишня, и родители сказали нам с братом, что если мы соберем вишню, бабушка ее продаст, тогда они купят нам велосипед. Я помню, что мы с братом очень старались и за неделю собрали порядка 33 ведер вишни. Мы отказывали себе в гулянии и дворовых играх, терпели жуткую усталость. Но мы выполнили свою часть договора! Мы собрали вишню. Бабушка продала ее. Но велосипед родители нам так и не купили. Я пережил тогда бурю негодования и несправедливости, обиду и злость, но ничего не смог сделать.

Именно такие истории остаются жить в нас и регулируют нашу взрослую жизнь, мы неосознанно двигаемся в тех направлениях и делаем те выборы, которые уводят нас от боли, страданий и, в то же время, принятия ответственности за результаты этих выборов.

В 14 лет я поступил в Суворовское училище. С этого возраста началась моя военная карьера. После окончания Киевского высшего военно-морского политического училища началась моя служба на северном флоте. За время службы я приобрел много знаний, умений и навыков, которые помогают мне до сих пор и я рад, что жизнь подарила мне всевозможные условия, в которых я усвоил многие темы, делал исследования, и свой первичный психологический опыт я получил, пробираясь через эти жизненные «джунгли».

Марксиско-ленинская психология – это первые азы и навыки работы, которые мне послужили базой для дальнейшей деятельности в качестве психолога.

За службу на экспериментальной атомной подводной лодке, которую занесли в Книгу рекордов Гинесса, меня наградили орденом «Звезда шерифа» за службу родине. Это моя гордость и я с удовольствием делюсь с вами данной информацией.
Поводом для моей смены профессии послужил распад СССР, тогда мы все оказались перед выбором. Сама жизнь дала мне возможность изменить свой вид занятости, деятельности. Закончилась служба, началась работа в школе в качестве учителя истории и классного руководителя класса педподдержки, в который собрали всех детей, отстающих в учебе и пропускавших занятия. Я смог сделать так, что они стали посещать все занятия, стали коллективом, в котором каждый ученик принимался с его особенностями.

Благодаря этому опыту, я получил колоссальную базу для работы со всевозможными психическими отклонениями, со сложными детьми и родителями, с конфликтами в семье, между партнерами, детскими страхами и мотивациями, с детской любовью и ее проявлениями.

Биография

1980 год. Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения — 208 (ТРПКСН — 208)

Биография

1984 год. Всеармейское совещание секретарей комсомольских организаций

Биография

1991 год. Получил звание «Капитан 2 ранга» (подполковник)

…Декабрь 1994 года, Санкт-Петербург. Я познакомился с Центром гештальт-терапии и моими первыми учителями в этой области. Вспоминаю их всегда с теплом и благодарностью. Именно тогда у меня возникла идея создать свою школу консультирования, в которой можно было бы помогать людям преодолевать свои психологические проблемы, особенно людям, участвовавшим в боевых действиях. Идея открытия собственной школы эффективного консультирования зародилась тогда.

…Осень 1996, город Кола. Я решил открыть Кольский Центр гештальта. У меня была идея развить направление гештальта в Мурманской области. Чем и занимался до 2002 года. У истоков создания Центра был мой друг и ученик Олег Конышев, затем подключился Андрей Валамин. Идеи гештальта начали жить на Кольском полуострове. С Олегом вместе мы впервые тогда организовали конференции по гештальту, на которую собрали около 300 человек участников и я пригласил на нее своего учителя Георгия Платонова. С этого момента в самой северной части нашей страны начал развиваться гештальт.

…Август 2000 года. Пять дней с коллегами психологами и психотерапевтами я консультировал родственников офицеров и моряков, погибших на затонувшей подводной лодке «Курск» в Видяево. Тогда, на «Курске», я начал осознавать, что человек, профессионально работающий с утратами, должен быть готов к сильным эмоциональным проявлениям отрицания, отвержения, гнева и других чувств.

…Сентябрь 2001 года, Москва. Семинар, с которым приехал в Россию Берт Хеллингер, оказал сильное влияние на взгляды и подходы в работе с людьми, которые переживают сложные потрясения собственной судьбы. С этого времени в России активно начинает развиваться новое направление в психотерапии – метод системных расстановок Берта Хеллингера.
Я тогда стал искать ответ на свой вопрос: «Возможно ли освободиться от системных переплетений»? Когда я впервые принял участие в расстановках и побывал на месте заместителя, я был сильно удивлен. Я стал думать о каком-то «шаманстве» ведущего, и почувствовал как быстро и благотворно действует поле расстановки. В ее ходе открыто проявлялись чувства, росла энергия и ресурс к жизни и ее изменениям. Во время расстановки выстраивался образ системы, в которую входит человек. Этот образ отражал его отношения с другими людьми. Через ряд промежуточных шагов образ трансформировался и обычно, при этом переживались самые сильные чувства, происходили инсайты. Как будто шел человек по темной комнате на ощупь, и вдруг включился свет, и все стало ясно. В завершении расстановки создавался образ-решение, который использовался как ресурс. Прояснялось то, что долгое время являлось помехой в продвижении и изменениях, останавливало, загоняло в «тупик» человека, делающего себе расстановку. Образ-решение благотворно действовал на него и помогал сделать новый шаг, провести изменения в жизни.

Биография

2017 год. Обучение организационным расстановкам, г.Киев

Биография

2018 год. Мастер-класс «Конфликты и их решения», г.Кемерово

Биография

2018 год. Гештальт — группа, г.Кемерово

С этого времени, я, что называется «заболел» методом! Начал искать возможности обучиться, прояснить сам для себя свои затруднения и «тупики» в жизни. Удивительным образом метод работает в узнавании и принятии ответственности за собственную судьбу. Читая книгу известного китайского мудреца Чжуан-цзы, который жил во второй половине IV века до нашей эры, я поразился его мудрости и знаниям системных переплетений. Открыть истину – значит принять ответственность за то, что происходит со мной в моей жизни. Признать, принять решение на изменения и измениться самому, это, пожалуй, самое трудное, с чем встречаешься. Недаром еще Гераклит сказал, что у каждого спящего свой мир, но лишь пробудившиеся от сна живут в одном общем мире.

Работая с людьми на группах и в индивидуальных сессиях, я на своем опыте много смог увидеть, многому научиться, многое прожить и прочувствовать. Я благодарен, что судьба дала мне возможность познать этот метод, а опыт позволил применить его сильные стороны для раскрытия и поддержки тех, кто лицом к лицу встречается с трудностями своей судьбы. человеку разобраться в его ситуациях.

2001-2006 год. Работа психологом-консультантом в Детских деревнях SOS с Леонидом Третьяком.

Биография
Биография

В 2007 году я создал свой Институт Системных Технологий и Консультирования в Санкт-Петербурге и прошел обучение у Гериберта Дюринг-Майера (руководитель Института системных решений CLARO (Каrlsruhe, Германия). Член сертификационной комиссии Немецкого сообщества системных расстановок (DGfS-IAG https://www.easc-online.eu/).

Супервизор EASC (Европейская Ассоциация Супервизоров/ European Association for Supervision and Coaching www.supervision-eas.org) системно-феноменологической терапии по Б.Хеллингеру (расстановки), что позволяет мне на сегодняшний день комбинировать эти два подхода в консультировании, чтобы краткосрочно помочь человеку разобраться в его ситуациях.

Биография

2018 год. II Конференция Медиажурнала «Психотерапия в России», г. Санкт-Петербург

Биография

2019 год. Мастер-класс «Скажи своим мечтам — ДА», г. Калининград

Биография

2019 год. Книга «Жизнь — как череда утрат и приобретений»

2019 год…я пришел к тому, чтобы создать свою Школу феноменологии, в которой каждый человек сможет обрести ясность и изменить свою жизнь к лучшему.

В декабре 2019 года я принял участие в качестве докладчика в 12 всемирном научном конгрессе, который организовал Международный Университет Фундаментального образования под эгидой ЮНЕСКО в Париже. Темой доклада стала презентация моей авторской технологии работы с утратами, которую я защищал на диссертационном совете.

Биография
Биография

Март 2020 года…Я получил Сертификат действительного члена Международного благотворительного фонда гуманитарного взаимодействия, Глобального договора ООН.
Гуманитарное взаимодействие осуществляется по решению Международного учредительного комитета и имею право на права и привилегии, предоставляемые активным членам. Сертификат подписан уполномоченными должностными лицами по данному вопросу 08 марта 2020 года.

Биография
Биография

12 октября 2020 года я официально получил звание Профессора в области психологии Международного Университета Фундаментального обучения (Оксфордская образовательная сеть). При МУФО открылась моя кафедра — “Психология системных феноменов”.

Биография
Биография
Биография
Биография

За 30 лет своей работы, я начал видеть те феномены, которые создают у людей трудности в реализации их планов, когда люди не могут вырваться из своих жизненных тупиков, личных отношений, находятся в постоянном поиске своей самореализации и что держит их в привычных и неосознаваемых стереотипах.

В основе перемен лежит желание самого человека изменить свою жизнь! Поэтому в своей школе я делаю так, чтобы люди могли осознать свои сопротивления, встретиться со своим опытом, жизненными историями, пережить чувства и прийти к ясности, начав жить осознанно в реальности здесь и сейчас. Реальность гораздо интереснее иллюзий. Как показывает моя практика работы, те, кто выбрал этот путь, уже не сворачивают с него.

Октябрь 2021 года. При поддержке издательства «Альпина Паблишер» в свет вышла моя новая книга «Принять и пережить потерю, горе, утрату».

Декабрь, 2021 год. Спикер Synergy Psychology Forum

Биография
Биография
Биография
Биография
Биография
Биография

Март, 2022 г. Участие в панельной дискуссии «Brain 2022»

Биография
Биография
Биография

Апрель, 2022 г. Регистрация «Международной ассоциации супервизоров, системных консультантов-психологов и феноменологов» под моим Президентством.

Ассоциация МАССКиФ

Май 2022 г. Получение звания Гранд-доктор философии

Биография
Биография
Основная часть моего опыта переживаний с людьми, их истории, их изменения, их подвиги и поиски, их становление и состоятельность нашли свое место в моей истории жизни.

Я постоянно делюсь этим опытом с вами, чтобы вдохновлять вас на перемены в собственной жизни.

А.Рязанцев
Биография
Мы можем вам
перезвонить