Хороший vs Плохой. Чек-лист важных качеств руководителя

Хороший vs Плохой. Чек-лист важных качеств руководителя
Категория: Профориентация и карьерный рост

Хороший vs Плохой. Чек-лист важных качеств руководителя

Александр Рязанцев — психолог с 30-летним опытом, основатель ИСТиК и онлайн-школы «Феномен» поделился своими знаниями в сфере организации работы в качестве руководителя. 

Качества руководителя подразделяются на 3 основных группы: 

  • Профессиональные качества 
  • Личностные качества
  • Деловые качества 

За каждой из них стоит определенное количество навыков, которыми необходимо обладать хорошему руководителю. Кроме того, необходимо уметь применять эти навыки на практике, так как стать “хорошим руководителем” возможно лишь с помощью определенного опыта.

Для того, чтобы распознать, какими качествами Вы, как руководитель, обладаете, стоит разобраться, на каком уровне Вы находитесь. Невозможно дать ответ о Ваших качествах однозначно. Ведь развиваясь, переходя от звена к звену в карьерной лестнице, Ваши качества руководителя меняются вместе с Вашим статусом. 

Также, стоит сказать, что есть постоянные и переменные качества. В данном случае: к постоянным качествам относятся профессиональные, личностные и деловые, а к переменным — качества, связанные с уровнем руководства.

Умение развивать в себе такие качества, сохраняя при этом потенциал по всем направлениям, а также наращивание потенциала, в зависимости от карьерного роста, требует определенных действий. 

Если Вы хотите действительно понять и обрести необходимые качества, стоит задуматься об обучении и постоянном развитии своих навыков. 

При всем разнообразии, на мой взгляд, именно коммуникабельность — является самым важным качеством для руководителя: умение коммуницировать, быть в контакте, выстраивать и поддерживать его. Этому тоже важно учиться. 

Без навыка коммуникации остальные важные качества будут “буксовать”. Таким образом, можно выделить 3 основных качества хорошего руководителя: 

  • Коммуникабельность
  • Умение отслеживать свои переживания и регулировать их
  • Осуществлять контроль своих действий, поведения и принятых решений

Поделиться записью


Мы можем вам
перезвонить