Зависимость от брендов — психология привязанности

Зависимость от брендов - психология привязанности
Категория: Любовь к себе, принятие себя

Зависимость от брендов — психология привязанности

По данным РОССТАТа предприниматели и молодежь впали в потребительский пессимизм*. Это связано не только с ухудшением материального положения, но и с уходом популярных брендов: H&M, IKEA, MacDonald’s, Nike и другие. 

Лилия Калинцева — спикер онлайн-школы «Феномен» рассказала почему люди так привязываются к брендам и как это отражается на психологическом состоянии.

Эмоциональная привязанность к бренду

Люди привязываются не только к брендам: мы внутренне хотим стабильности, получить которую проще через доступные варианты ее обретения. 

Людям всегда важно быть в группе. В случае с брендом — это объединение людей, пользующихся одной и той же маркой автомобиля, косметики, одежды и так далее. 

Подобное членство в группе не дает никаких привилегий, бонусов и защиты. Люди же воспринимают это как «опору», еще один намек на «стабильность». 

Цепочка «клиент —> товар —> бренд» даёт гарантию спокойствия, надежности, уверенности в завтрашнем дне. Покупатель в этой связке не самый главный. На него ориентируются, когда планируют запуск очередной новинки…Но! В погоне за статусностью и стабильностью, люди не замечают другие малоизвестные компании. 

Поиск стабильности через бренды — главное заблуждение. 

Люди стремятся к стабильности и пытаются ее получить через приверженность к определенному бренду. Какова цена такой стабильности? 

Стоит какой-то марке уйти с рынка, как начинают звучать причитания с истерической ноткой: «Как же мы без (вставьте бренд)?». Довести подобную ситуацию до абсурда достаточно просто!  

И вот уже в другой обуви невозможно спортом заниматься и без колбасы определенной фабрики обед — не обед. Жизнь — не жизнь без ушедшего бренда.

Грош цена той стабильности, которую легко купить за деньги и легко потерять. Я считаю, стабильность надо искать в другом. 

Где искать стабильность, если не в брендах? 

Настоящая стабильность там, где Ваш дом – Ваша крепость, любимая работа, желанные увлечения и ощущение счастливой жизни. 

Иногда психологи шутят: «Какая разница, какие на тебе кеды, если в душе у тебя нет покоя?». Так что стабильность ищем не в вещах, а внутри себя! Желаю Вам удачи в Вашем пути!

 

*По данным Коммерсантъ от 26.07.22 

Поделиться записью


Мы можем вам
перезвонить