Польза гештальт-подхода в бизнесе. Взгляд и методика А.Рязанцева
Просто ли вести бизнес в России?
Согласно рейтингу мы в мире на 120-м из 183 по удобству ведения бизнеса.
С одной стороны – не радостно.
С другой – успешные и стабильные компании есть.
Как попасть в их число?
Хотите создать бизнес, но что-то не получается?
Или уже есть бизнес, но возникли проблемы: падают продажи и мотивация сотрудников?
Хотите преодолеть трудности без привлечения десятка финансовых консультантов?В этой статье вы узнаете:
- 3 гештальт-ответа: как решить проблемы в бизнесе.
- Польза гештальта для бизнесмена – резюмируем.
Гештальт работает во многих сферах жизни: образовании, медицине, социальных службах и т.д.
В бизнесе в том числе.
Потому что качество большинства процессов в бизнесе зависит от человеческого фактора: настроение в коллективе, взаимодействие, творческий подход, саботажи и т.д.
ПРИЧИНЫ ПРИМЕНИТЬ ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД В БИЗНЕСЕ
1. Найдете причину тупиковой ситуации
«Как мы оказались в такой ситуации? Где допустили ошибку?» – гештальт ответит на эти вопросы.
Он выявит ошибки и стереотипы, которые нарушают взаимодействие в компании.
Чаще всего они лежат в трех сферах контактов (под контактом в гештальте понимается такое общение, в котором вы осознаете себя, свои чувства, потребности, и не играете какую-то чужую роль):
- Внутри организации: есть ли чувство команды, были ли конфликты, изменения в организации, кто лидер формальный и кто реальный, есть ли у компании миссия, которую поддерживают все, проводятся ли совместные официальные и неофициальные мероприятия (как и для чего они проводятся)?
- Вне организации: как ведутся продажи, что говорят клиенты, как в ней нанимают и увольняют (с какими чувствами приходят и уходят люди), как идет работа с поставщиками, подрядчиками, что делают с жалобами?
- Позиционирование, репутация, имидж: насколько бизнес клиентоориентированный, как клиенты реагируют на цены, что говорят о вас конкуренты, органы власти и те люди, что не являются вашей целевой аудиторией?
Ответы на эти вопросы помогут найти «болевые» точки взаимоотношений, которые привели к сбою в работе компании.
2. Осознаете свою роль в работе и разберетесь с чувствами
Что является мотиватором и демотиватором наших действий?
Ответ прост: эмоции и чувства!
Когда в бизнесе хорошие результаты, никто не задумывается о том, как они получились.
А когда происходят сбои, вы думаете:
«Как же это произошло? Ведь мы делали все то же самое, а результат или еще хуже, или вообще отсутствует»
С помощью гештальт-подхода вы поймете:
- с какими чувствами был получен хороший результат;
- какие чувства были в основе негативного опыта;
- какие чувства избегались, не осознавались и привели к проблеме.
В работе в ИСТиК мы часто встречали бизнесменов, которые строили дело до определённого уровня развития и бросали.
Начинали другое. Опять бросали. И так раз за разом. Неосознанно. Без чувства удовлетворения.
Деньги есть – и хорошо.
Но если хочется больше денег и удовлетворения, надо понять самого себя и преодолеть невидимый барьер, который каждый раз заставляет бросать.
К чему в компании ведут неосознанные эмоции, непрожитые гештальты, разрушительные жизненные установки руководителя?
Скрытый саботаж, игнорирование заданий руководителя, напряженная атмосфера в коллективе и т.п.
Научитесь понимать себя и других, чтоб вывести компанию из кризиса.
Научитесь мотивировать себя и других.
Научитесь вести бизнес с радостью.
Приходите на онлайн-курс «С чего начинается бизнес».
3. Возьмете и сделаете то, чего боялись, считали невозможным или трудным
Откроете свое дело, если до этого сомневались или боялись.
Выйдете на новый уровень продаж, известности, широты распространения товаров и т.д.
«Взять и сделать» — это самое сложное в любом деле.
Здесь не помогут ни бизнес-образование, ни сила воли (от нее есть толк, но недолго),
Это вопрос мотивации, желания делать, вдохновения.
Откуда их взять?
- Осознать, что вы что-то делаете не так, движетесь не туда.
Прийти к нормальному взаимодействию с собственными потребностями. - Научиться отделять свое от чужого.
Много информации мы присваиваем, «не прожевывая». От родителей, «гуру», друзей.
Сами действуем согласно ей и другим ставим задачи на ее основе.
Получаются «глухие телефоны».
Представьте, вы знаете французский язык, но плохо. На сколько процентов вы верно поймете статью на французском об открытиях в ядерной физике?
А если вам надо потом пересказать информацию еще кому-то, что получится в итоге?
Так и с постановкой задач.
Чтобы руководителя поняли верно, он должен давать задания только на основе своих ясных, осознанных убеждений, идей.
Как сказала одна из участниц курса Александра Рязанцева:
«Увидела несколько вариантов развития. И уже один воплотила и получила вознаграждение! Причем это произошло само собой – из желания помочь людям. В общем, очень много позитивных перемен голове!»
Хотите научиться осознавать свои желания и чувства, чтобы
верно ставить задачи?
Видеть слабые места в коммуникациях в компании?
Александр Рязанцев, системный и гештальт-терапевт с 25-летним опытом разработал авторскую программу, которая дает ответы на эти вопросы.
ЧТО ДАСТ ГЕШТАЛЬТ БИЗНЕСМЕНУ? СУХОЙ ИТОГ
Гештальт-практики помогут вам:
- повысить результативность и ответственность у вас и ваших сотрудников
- увеличить потенциал вашей компании
- улучшить взаимоотношения сотрудников и клиентов
- изучить проблемы внутри организации
- изменить восприятие себя и своей жизни
- главное – быть счастливым и успешным человеком!