85% детей думали о самоубийстве.
80% суицидов были совершены на почве конфликтных отношений с близкими людьми.
Пугающая статистика…
Почему дети задумываются о суициде?
Почему они не видят понимания родителей, не чувствуют поддержку?
Проблемы в школе, появление вредных привычек, ссоры со сверстниками, неразделенная любовь… — это далеко не весь список трудностей подросткового периода.
Как помочь ребенку преодолеть подростковый кризис?
В статье узнаете:
Виной всему — гнев.
Многие дети хотят этим поступком привлечь внимание взрослых, «достучаться» до них. В этом случае они тщательно готовятся и рассчитывают все нюансы.
К примеру, ребенок знает, что мама или папа приходят во столько-то, а в петле он может провисеть две с половиной или три минуты, пока его не увидят и не спасут.
Показательна история мальчика Миши, который посещал консультации системного гештальт-консультанта Александра Рязанцева, в то время, когда он еще работал психологом в школе:
Дома у Миши была cложная ситуация: папа всех тиранил, поднимал руку, мама от него не уходила, старший брат сел в тюрьму. На этом фоне мальчик перестал посещать занятия в школе, грубил, плохо себя вел. Между Мишей и родителями была стена непонимания и частые конфликты. Мальчик был агрессивным и подавленным одновременно, не хотел жить. Он гневался на отца за то, что тот деспот, и на мать за то, что она и защитить Мишу не могла, и с мужем разводиться не хотела. Для того, чтобы обратить на себя внимание родителей, мальчик учудил такое: собрались подростки, гуляют, пиво пьют, и он им говорит:
– Давайте вот это сделаем!
– Не хотим, – отвечают они.
– Ах, не хотите, ну тогда я сейчас повешусь!
Тут он снимает ремень, привязывает его к ветке и вешается у всех на глазах. Ребята, конечно, его тут же снимают, как следует дубасят за такое представление и предупреждают: «Чтобы больше мы тебя здесь никогда не видели!».
С этой-то историей мама Мишу и привела ко мне. Подросток тогда объяснил случившееся так: «А что мне было делать, если они меня не слушают?!».
Миша ходил ко мне примерно год. Мы работали с его внутренним гневом, обидой, не принятием ситуации и др. Мальчик осознал, что ценой собственной жизни хотел изменить поведение родителей, но это ни к чему не привело. Поэтому Миша занялся своей жизнью. Через некоторое время после завершения нашей работы я встретил его маму и спросил:
– Как там Миша?
– За Мишу я спокойна. Он уехал учиться, так что за него я теперь не переживаю.
Так мальчик ушел из той проблемной ситуации, которая сложилась в семье, и его жизнь наладилась.
Мальчику повезло, что его спасли.
Но, к сожалению, часто спасителей не находится, и ломаются судьбы людей. С одной стороны, здесь есть утрата, а с другой – огромный стыд, что ребенок так ушел из жизни. Родители, которые так потеряли своего ребенка, невольно связывают его решение с собой («Мы плохие родители, не воспитали правильно» и т.д.)
Системный гештальт-психолог в этом случае помогает справиться с утратой и убрать стыд человека.
Давайте помогать нашим детям!
Помочь ребенку (или родителям ребенка, если вы психолог, социальный работник) преодолеть подростковый кризис.
Научиться договариваться.
Достичь согласия и любви не сложно.
Прослушайте авторскую лекцию Александра Рязанцева «Родительские страхи. Как не перейти границы в контроле подростка?»:
1 период: с 9 до 12 лет (младшие подростки)
Этот период имеет следующие черты:
2 период: с 12 до 14 или с 12 до 16 лет
Поведение подростка в данный период:
-У тебя точно все хорошо?
-Да, все нормально, отстаньте уже!
«Я не успел подготовиться к контрольной, получу двойку, и меня накажут …»
«Мои одноклассники опять меня обидят и будут издеваться…»
и т.д.
Прослушайте авторскую лекцию Александра Рязанцева «Родительские страхи. Как не перейти границы в контроле подростка?»:
Когда нашли понимание и научились слышать друг друга!