Одержимость предназначением VS “Здесь и сейчас” - Александр Рязанцев - Официальный сайт психолога

Одержимость предназначением VS “Здесь и сейчас”

Одержимость предназначением VS “Здесь и сейчас”
Категория: Статьи

Одержимость предназначением VS “Здесь и сейчас”

“Заблудшие [души] одержимы чем-то, что отрывает их от жизни ”

Представьте, что каждый человек в мире занят поиском и реализацией своего предназначения. Буквально каждый и одномоментно. Музыкант неотрывно играет и пишет гениальные композиции, художник рисует, ученый не выходит из своей лаборатории. Все очень заняты, все реализуют свой потенциал на полную катушку. Никто не валяется в траве, лениво поглядывая на полет птиц в небе. Никто не занят не слишком содержательной беседой, нужной только для того, чтобы показать нам самим: мы приятели и у нас добрые отношения. Никто не ведет автобус. Разве может предназначение быть таким? Никто не починит Ваш текущий кран, потому что предназначение другого человека не в том, чтобы чинить Ваш текущий кран. И сами Вы его не почините, потому что у вас тоже свое предназначение. Получается абсурд!

Покажу на примере мультфильма “Душа”

В мультфильме “Душа” очень красочно, живо, художественно показан вопрос о жизни, ее смысле и предназначении. Это глубокое произведение, местами смешное, местами грустное, имеющее оттенок притчи. Предлагаю отнестись к нему аналитически и рассмотреть особенно важные и интересные моменты и тенденции, которые я в нем увидел.

История главного героя разворачивается в соответствии со структурой героического мифа. Он попадает на “тот свет” и вынужден проходить испытания, переосмысляя свое отношение к жизни, близким, работе, призванию, счастью, чтобы иметь возможность обрести себя нового. 

В потустороннем мире герой видит, как души готовятся к тому, чтобы родится на Земле. Каждая душа должна найти некую искру, загадку которая даст возможность жить среди людей. При жизни главный герой одержим поиском смысла, он буквально “носится с ним”. Такое поведение — одна из причин сложностей в его отношениях с матерью, отсутствия дружеских и любовных связей. Он ищет пережитый в детстве экстаз первого знакомства с джазом. Создается впечатление, что герой предполагает: этот экстаз будет непреходящим! Это одно из глобальных заблуждений современного человека, что жизнь успешного писателя, музыканта, художника или актера — это сплошной поток творчества. Наш мозг, наша физиология в норме не предполагает постоянного ощущения восторга, экстаза, катарсиса. 

Будучи постоянно погруженным в мысли о том, что его цель не достигнута, герой не замечает происходящего вокруг, чувств и мотивов учеников, внимания и интереса к нему близких. Не замечая этого, не давая отклика, он сам лишает себя радости искреннего человеческого общения. Для него привычно не обращать внимание на окружение. Он и погибает, не заметив открытого люка под ногами. И только тогда осознает свою смертность. А с осознанием приходит понимание, что даже за «несостоявшуюся» жизнь стоит побороться!

Время от времени, перелистывая сайты с востребованными профессиями и специальностями учебных заведений, самое сложное для ученика 9-11 классов — сделать первый шаг, особенно когда он сам не знает чего хочет. К счастью, существуют специальные онлайн-курсы помогающие подростку выбрать осознанно профессию по душе. С одним из таких курсов Вы можете ознакомиться. Переходите по ссылке и раскройте потенциал своего выпускника.

ССЫЛКА НА ЛЕКЦИЮ

Держите чувства в тонусе!

Важная часть сюжета — роль чувственного восприятия мира в ощущении благополучия. Наши органы чувств — это окно в мир. Те сигналы, что от них поступают, играют огромную роль в том, как функционирует наша нервная система. Отсутствие адекватного возбуждения органов слуха, зрения, обоняния называют сенсорной депривацией. Она преподносит сюрпризы: галлюцинации, изменения ощущения течения времени и прочее. Испытать это порой не так уж и трудно: долгая дорога за рулем среди однообразного ландшафта, очень тихая комната. 

Часто ли вы задумываетесь о том, что чувства необходимо держать в определенном тонусе, “выгуливать” их? Рассматривайте листья деревьев, обращайте внимание на то, какой свет льется в окно в разную погоду, ощущайте аромат каждого глотка кофе, слушайте, любуйтесь, обоняйте. Ищите разнообразие в том, что Вас окружает. Новые ощущения дает не только неделя в непролазных джунглях или новый вид спорта. Заведите новый комнатный цветок, отправьтесь на долгую прогулку в выходные, прислушайтесь к шуму падающего дождя. Пусть поиск радости “ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС” будет для вас навязчивой идеей некоторое время.

Одна из самых ярких метафор фильма — это заблудшие души, сосредоточенные на поиске чего-то, что кажется им неимоверно важным, переживающие травмы, обиды, изуродованные, сбившиеся с пути, утратившие радость жизни. 

Помните, что поиск смысла жизни не должен заслонять собой саму жизнь. И не забывайте смотреть под ноги!

Основная задача родителей в вопросах профориентации выпускников 9-11 классов — помочь начать профориентационные поиски раньше, чтобы подростку не пришлось решать проблему выбора своей будущей профессии осознанно и самостоятельно в срочном порядке.

Переходите по ссылке и помогите своему ребенку в выборе профиля дальнейшего обучения. 

ССЫЛКА НА ЛЕКЦИЮ

Поделиться записью


Получите подарок
от Александра Рязанцева