Кому в России жить хорошо? 5 типов счастья по Некрасову

Кому в России жить хорошо? 5 типов счастья по Некрасову
Категория: Любовь к себе, принятие себя

Кому в России жить хорошо? 5 типов счастья по Некрасову

“Кому живется весело, вольготно на Руси”? — вопрошали герои поэмы Н. А. Некрасов писал в последней трети XIX века. Судя по анонсам новостей, заголовкам статей в сети, по разговорам людей в кафе, транспорте и за семейным столом, вопрос актуален и даже сверхактуален после 2020 года. 

Что человек ищет в жизни? Какие желания загадывает на падающую звезду? Для чего идет к цели, не замечая препятствий? Что хочет увидеть, наблюдая за жизнью друзей и коллег, актеров, успешных бизнесменов и прочих людей? Я думаю, он ищет счастья, его рецепт, но не всегда знает отчетливо, каков предполагаемый итог.

В этой статье хочу вместе с Вами разобрать на примере поэмы Н.А. Некрасова — какой же он, секрет счастливой жизни? 

Некрасовские мужики на роль счастливцев выдвигали тех, кто по общественному положению был выше их: чиновника, купца, бургомистра и, конечно, царя. Что для них “вольготная и привольная жизнь”? Богатство, покой, общественное положение и признание — вполне здравые предположения, ценных почти для каждого. 

Счастье в еде и крыше над головой?

Тяготы жизни простого люда мужикам знакомы, тут их трудно чем-то удивить. Кроме пожаров, болезней, неурожаев, произвола вышестоящих в обществе, наблюдается неумеренное пьянство — с горя — то есть от столкновения с ситуацией, которую своими силами не преодолеть. Однако и среди «простых» людей встречаются довольные своей судьбой: солдат и охотник счастливы тем, что, несмотря на все невзгоды, остались живы. Крестьянин-белорус счастлив, что хлеб хороший, нищие — от подаяний. 

Скажете, что это незамысловато? Некрасовских мужиков такой подход тоже не воодушевил, однако, с точки зрения психологии — это базовые потребности!

Счастье в чистой совести и верности себе?

Ермил Гирин. По рождению он простой крестьянин, но в глазах окружающих он значительная фигура, к его мнению прислушиваются, его уважают и любят. Такой почет — источник постоянной поддержки. Он вызван доверием: все знают, что Ермил чрезвычайно честен и справедлив, его совесть строга и бдительна и никогда не позволяет ему воспользоваться своим влиянием в ущерб доверившимся.

Каждый хочет знать о себе: ”Я хороший”. Как показывает моя практика — это вопрос репутации, в том числе, в собственных глазах.

Счастье — быть любимым? 

Следующая — уважаемая и прозванная губернаторшей, молодая, красивая и сильная Матрена Тимофеевна Корчагина. У нее есть семья, дети. Счастлива ли она? Любимый сын погиб, семья мужа использует ее как рабочую силу, а губернаторшей ее прозвали, когда она внезапно родила в приемной губернаторского дома, прося вернуть ей забранного в солдаты мужа. Самыми счастливыми Матрена считает годы, проведенные в родительской семье, наполненные любовью и заботой друг к другу.

Человеку мало быть сильным и успешным, здоровым и обеспеченным. Одиночество всему придает вкус пепла. Полагаю, что людям важно знать, что они любимы, важна глубокая эмоциональная связь.

Счастье — это вера в свои силы?

Появляется перед нами барин Оболдуев. Кому как не барину жить в счастье? Да только отмена крепостного права лишила его беспрекословной власти над крестьянами. Теперь нужно самому обеспечивать свое существование, но его этому никто не учил…

Без веры в свои силы, в способность обеспечить свое завтра мы как перепуганные дети. Счастливое сегодня просит подкрепления многообещающим завтра. Что для этого нужно? Уверен, что рост и развитие: знания, навыки, квалификация — то, что позволит упрочить свое положение в меняющемся мире.

Счастье — быть нужными? 

Очень оптимистичными в этой истории выглядят семинаристы Саввушка и Гриша. Они не окружены достатком, не избегают труда, не живут в легкости или почете. Их светлый взгляд в будущее основан не только на молодости, но на том, что для себя лично счастья они не ищут. Они внимательны к нуждам людей вокруг и готовы к трудностям на пути к улучшению общества.

“Нет человека, который был бы как остров, сам по себе…” Альтруизм может иметь совершенно разные масштабы, от заботы о единственном человека до огромных благотворительных фондов. Сочувствие другому свойственно даже животным. Уступить место в автобусе, налить чая коллеге, протянуть кому-то руку помощи — мощный и порой недооцениваемый источник душевного благополучия!

Можем ли мы делать выводы, учиться у тех, кто отдален от нас больше, чем на полтора столетия? Я думаю, что несомненно!

Вопрос о счастье и боли — вневременной и общекультурный. Когда к Догэну, основоположнику дзэн-буддизма в Японии, пришла женщина с умирающим ребенком и просила его спасти, Догэн ответил, что поможет только одно — боб, взятый в семье, где никто не умер. Женщина до темноты искала такую семью. И не нашла. Хорошая жизнь, счастливая жизнь — это не отсутствие трудностей, печали и страданий. Это жизнь, которая не сводится к страданиям, не исчерпывается ими, а находит новые пути и направления. Осмысленная, наполненная делами, ответственностью, любовью и осознанностью. Такую жизнь я хочу жить и желаю ее Вам!

Поверьте, Вы можете легко получить все, что захотите — нужно только позволить себе это.

Жмите на кнопку и прослушайте лекцию “Самоценность. Учимся любить и принимать себя”, чтобы стать стать главным человеком в собственной жизни.

ССЫЛКА НА ЛЕКЦИЮ

Человек, который не уверен в своей ценности, не распознает сигналы идущие от тела, плохо осознает, чего в действительности хочет. Такая проблема ведет к отсутствию радости, неумению управлять своей жизнью, к тревоге и депрессии.

Важно понимать это. Если есть проблемы с самооценкой, то необходимо их проработать, тем самым повысить ее. Переходите по ссылке и прослушайте лекцию “Самоценность. Учимся любить и принимать себя”, чтобы управлять своей жизнью и в полной мере использовать имеющиеся способности.

ССЫЛКА НА ЛЕКЦИЮ

Поделиться записью


Получите подарок
от Александра Рязанцева