Институт системных технологий и консультирования стал разработчиком профстандарта «Педагог-психолог»

Институт системных технологий и консультирования стал разработчиком профстандарта «Педагог-психолог»
Категория: Новости

Институт системных технологий и консультирования стал разработчиком профстандарта «Педагог-психолог»

Команда Института системных технологий и консультирования разработала профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Информация о разработке размещена на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Соразработчиками стандарта являются Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт практической психологии «Иматон» и Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

В настоящее время профессиональное сообщество видит необходимость изменения действующего Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 № 514н.

В связи с изменениями, происходящими в законодательной базе в сфере высшего, среднего, дополнительного и дополнительного профессионального образования, становится необходимостью внесение изменений в подходы и принципы работы с подрастающим поколением граждан РФ в сфере их образования и воспитания в цифровом обществе, при создании цифровых образовательных сред и анклавов, нарастающей тревожностью у всех участников образовательного процесса на фоне недавних и сегодняшних событий в стране и мире. 

Педагог-психолог в этой связи становится более значимой фигурой в образовательном процессе, ему необходимо вменить новые функции, отвечающие вызовам времени и структурировать процесс взаимодействия между всеми его участниками с точки зрения психологического комфорта, специализированного сопровождения процесса обучения и выстраивания межличностных отношений в коллективах с учетом цифровизации многих сфер жизни.

В связи с устойчивой тенденцией повышения социального статуса психолога в сфере образования, необходимы актуализация описания функционала работников, системное и полное описание новых трудовых функций с точки зрения организации взаимодействия всех участников системы образования с целью духовно-нравственного, интеллектуального, психо-эмоционального развития и позитивной социализации (адаптации) обучающихся на основе гармонизации процесса психического развития учащихся с учетом индивидуальных потребностей (в том числе детей с ОВЗ).

Для повышения эффективности работы психологов в сфере образования, ИСТиК предлагает внести в профессиональный стандарт список методических разработок, диагностических методик и инструментария, который станет практическим подспорьем любого психолога от маленького города в российской глубинке до образовательного анклава в мегаполисах страны.

 

*Ознакомиться с проектом нового профстандарта можно по ссылке.

Поделиться записью


Мы можем вам
перезвонить