Школа Феноменологии Александра Рязанцева

Школа феноменологии

История создания Школы

Начну с притчи.

Однажды Эмир Бухарский решил посмотреть, как живут его подданные, и пошел прогуляться по базару. Насреддин это увидел и положил перед своим ослом книгу, насыпал на нее соли. Осел перед проходящим Эмиром, облизывая соль, перелистывал страницы. Удивленный Эмир Бухарский подошел к Насреддину:

— Насреддин, что ты тут делаешь?

— А ты не видишь? Учу ишака читать!

— Разве можно научить его читать?

— За 20 лет – можно!

— Хорошо, что тебе для этого нужно?

— Денег, — ответил Насреддин.

Эмир сказал:

— Выдайте ему денег, и через 20 лет мы проверим, научил он ишака читать или нет. Если нет, то отрубим ему голову!

Насреддину дали денег, Эмир ушел, и все зеваки вокруг начали восклицать:

— Насреддин, разве можно научить ишака читать? Ты дурак!

— Это вы дураки, — ответил Насреддин, — через 20 лет умру либо я, либо ишак, либо Эмир, а деньги есть сейчас.

От мысли к действию.

20 лет я вынашивал идею своей Школы феноменологии и консультирования. Началось все в Мурманске, когда я стал сооснователем Кольского центра гештальта (г.Кола). Тогда мы работали с очень известными в мире психологии тренерами – Георгий Платонов, Иван Долгополов, Наталья Лебедева, Дмитрий Овечкин, Ирэна Голуба и другие. Мне было очень интересно, как они воплощают свои знания, опыт гештальт-терапевтов в работе с людьми, которые к ним приходят, на различные тематические семинары, группы, обучающие программы.

Тогда мне многое было интересно, и многое не очень понятно. Я начал собирать информацию, изучать профессию консультанта, брать с гештальт-подхода всё лучшее и все больше и больше думать о своей Школе консультирования.

Сегодня я могу сказать, что такая Школа создана. Я многому научился, многое успел сделать лично. Я побывал в разных жизненных ситуациях, которые требовали от меня глубинных знаний и психологического опыта. Они легли в основу создания обучающих программ Школы, защиты диссертации на звание Доктора философии в области психологии и в основу издания двух моих книг.

Мой учитель Георгий Платонов говорил мне: «Я хочу создать центр феноменологии, хочу создать феноменологический центр исследований в Москве». Насколько я знаю, Георгий его создал. Но при этом моя идея никуда не пропала, так как  это было именно мое представление о Школе, какой бы она могла быть. В этом плане я много чего подчерпнул, работая в гештальт-подходе. Большой практический опыт я получил, когда работал в системно-феноменологическом подходе Берта Хеллингера, детально изучая и применяя на практике книгу исследований Кэрола Изорда «Психология эмоций». Я выработал определенные цепочки того, как эмоциональные процессы влияют на поступки, поведение и конфликты людей, которые им сложно переживать. В основу Школы также легли труды Курта Левина, его «Теория поля и мотивации».

Соединив этот опыт и теоретические, базовые подходы, я увидел определенные «слепые» зоны в том, что я перечислил. Тем самым я попробовал замещение, то есть в том месте, где одна теория не очень сильна, можно подставить и предложить подход из другой теории. Получится устойчивый и в некоторых моментах быстрый результат. Люди, с которыми я работал в качестве обучающего тренера, консультанта. Кто сегодня приходит ко мне на мастер-классы, вебинары и семинары. Все они потом рассказывают, как сильно меняется их личная история в сторону позитива. Они доверились тому, что и как делаю я, они смогли многое поменять. Можно привести большое количество отзывов, которые я получаю от учеников, клиентов и людей, с кем жизнь сводила меня.

Я приглашаю тех, кто хочет эффективно учиться, работать, менять к лучшему свою жизнь и жизни других людей, поступать в мой институт на образовательные программы, которые мы начинаем в этом учебном году в разных городах России и в онлайн-формате.

ИНСТИТУТЫ

null
ИСТиК - Институт системных технологий и консультирования
null
Год основания: 2007
null
Основатель: Александр Рязанцев
null
Ключевые направления работы:

  • Подготовка консультантов-феноменологов
  • Переподготовка специалистов и повышение квалификации психологов
  • Подготовка консультантов в системно-феноменологическом подходе (расстановки)
  • Подготовка консультантов в гештальт-подходе
  • Организационное консультирование
  • Проведение психологических семинаров и тренингов, расстановок

null
Формы и методы работы института:

  • Дополнительные обучающие, общеразвивающие программы и профессиональные программы переподготовки специалистов и повышения квалификации (дополнительное образование детей и взрослых)
  • Интегрированные и авторские методики и технологии обучения специалистов
  • Семинары, тренинги, мастер-классы, лекции
  • Дистанционные формы обучения (онлайн-образовательные программы)

Своей миссией мы определили повышение качества подготовки консультантов в России и Европе посредством организации обучения по международным стандартам и пропаганды феноменологического подхода в профессиональном сообществе психологов и общественных организациях России.

null
ИСППСиД - Институт социального проектирования в поддержку семьи и детства
null
Год основания: 2012
null
Единственный учредитель: Александр Рязанцев
null
Основное направление работы - благотворительная организация, которая проводит обучающие мероприятия и консультации для работников образования и семей в области психологии семьи и детства
null
Кафедра “Психология системных феноменов” при Международном Университете Фундаментального обучения (Оксфордская образовательная сеть).
null
Год основания: 2020
null
Основатель, заведующий кафедрой: Александр Рязанцев
null
Главное направление работы: Подготовка консультантов в запатентованной авторской методике “Психология системных феноменов”. Выпускникам кафедры присваивается квалификация “Консультант-феноменолог”

Тренеры ИСТиК

Логунова Елена Геннадьевна

психолог, Доктор философии PhD в области психологии (Оксфорд), телесный терапевт, гештальт-консультант

Психолог (НГУ), телесный терапевт, гештальт-терапевт, действительный член European Association for Body Psychotherapy и Ассоциации телесно-ориентированной психотерапии, танцевально-двигательный терапевт. Специализации: по Танатотерапии (танатотехник), по Бодинамике (BODYNAMIC INTERNATIONAL, Denmark), профессиональный коуч ERICKSON COLLEGE INTERNATIONAL Certificate No.20050293SFC, бизнес-тренер, руководитель Центра психологии Телесности.

Опыт работы — 20 лет.

Буняк Марина Адольфовна

специалист по работе в направлении самочувствия и качества жизни человека в пространстве семьи

Более 23 лет практической работы
Международный представитель методических разработок
Гештальт-практик
Преподаватель-методист
НЛП-практик
Сертифицированный тренер программы «PRIDE»
Главный психолог в организациях «Детские деревни SOS Норвегия» и «Детские Деревни SOS Россия».
Разработка и ведение программ повышения квалификации для специалистов помогающих профессий, вебинаров, тематических семинаров и тренингов по заказу организаций
Организатор международного Фестиваля о психическом здоровье человека «ВГолове» в Санкт-Петербурге.

Пройдите тест и получите
подарок от Александра Рязанцева